Мне очень часто задают вопрос, какие цвета я использую при росписи, как составляю композицию и вообще как спланировать рисунок так, чтобы он выглядел натурально, ярко и живо)
Я знаю, что не все могут верно подобрать цвет, определить контраст и т.д. Я хочу с вами поделиться своими вариантами использования цветового диапазона и подборки цвета. Эта тема будет полезна не только новичкам в рисовании, но и тем, кто уже отучился на курсах. Я просто сделаю еще такой "вспомогательный акцент".
Я не буду говорить абстрактно, а покажу вам это все на примерах) Своей группе девочек из Ростова я обещала выставить цветовой круг и вспомогательную табличку,т.к не у всех есть возможность отсканировать или распечатать их на цветном принтере. Поэтому пусть лежат тут в виртуальном виде, а кому надо, скопирует к себе на комп)
Итак, приступим
Совсем не обязательно запоминать все названия групп цветов, основная моя цель - ознакомить вас с приемами росписи
Сначала рассмотрим контрастное сочетание фона и композиции на примере росписи в стиле "one stroke".
Такое сочетание используется для придания динамики, яркости и некого эффекта свежести, спелости) Очень хорош этот вариант для летних дизайнов: яркая растяжка гелем или акрилом, или же подфоновка и контрастный рисунок.
Как выяснилось, это цвета, расположенные через 3 цвета по цветовому кругу,т.е. если у нас сине-голубой фон, то выбираем контрастный желтый как основной цвет композиции. Как видим, у нас преобладает именно желтый цвет на подсолнухах. Однако для того, чтобы композиция ожила, я всегда использую прием родственных цветов. Например мы видим, что ближе к сердцевинке цветка я взяла охру. Это как раз родственный цвет по отношению к желтому.
Таким образом мы добиваемся объема и натуральности рисунка.
Для элементов композиции я чаще всего использую ахроматические (черный, белый) или монохроматические цвета. К примеру тут усики-травинки выполнены бледно-зеленым цветом, который как раз является комбинацией яркости относительно основного цвета листвы.
Теперь рассмотрим пример использования монохроматической группы цветов для фона и рисунка в целом.
Такой прием, как правило, применяется для создания этакого "кремового", нежного эффекта. Ноготки в таком стиле прекрасно подойдут к свадебному торжеству для невесты)
Чтож, поиграем розовыми тонами Фон у меня светло-розовый, а цветы тонами темнее. Либо наоборот: темно-бордовый фон, а цветы розово-белые. Т.е., иными словами, у нас композиция в одной гамме. Но чтобы разбавить такое однообразие, подберем дополнительные цвета для листвы (в данном случае темно-зеленый дополниетльный к темно-розовому) и контрастные для элементов композиции (желтенькие цветочки)
Писала много и долго, но, надеюсь, я немножечко разъяснила ситуацию) Показывайте, пожалуйста, свои работы, я буду рада подсказать что-то по поводу композиции и подбора цветов)
Я знаю, что не все могут верно подобрать цвет, определить контраст и т.д. Я хочу с вами поделиться своими вариантами использования цветового диапазона и подборки цвета. Эта тема будет полезна не только новичкам в рисовании, но и тем, кто уже отучился на курсах. Я просто сделаю еще такой "вспомогательный акцент".
Я не буду говорить абстрактно, а покажу вам это все на примерах) Своей группе девочек из Ростова я обещала выставить цветовой круг и вспомогательную табличку,т.к не у всех есть возможность отсканировать или распечатать их на цветном принтере. Поэтому пусть лежат тут в виртуальном виде, а кому надо, скопирует к себе на комп)
Итак, приступим
Совсем не обязательно запоминать все названия групп цветов, основная моя цель - ознакомить вас с приемами росписи
Сначала рассмотрим контрастное сочетание фона и композиции на примере росписи в стиле "one stroke".
Такое сочетание используется для придания динамики, яркости и некого эффекта свежести, спелости) Очень хорош этот вариант для летних дизайнов: яркая растяжка гелем или акрилом, или же подфоновка и контрастный рисунок.
Как выяснилось, это цвета, расположенные через 3 цвета по цветовому кругу,т.е. если у нас сине-голубой фон, то выбираем контрастный желтый как основной цвет композиции. Как видим, у нас преобладает именно желтый цвет на подсолнухах. Однако для того, чтобы композиция ожила, я всегда использую прием родственных цветов. Например мы видим, что ближе к сердцевинке цветка я взяла охру. Это как раз родственный цвет по отношению к желтому.
Таким образом мы добиваемся объема и натуральности рисунка.
Для элементов композиции я чаще всего использую ахроматические (черный, белый) или монохроматические цвета. К примеру тут усики-травинки выполнены бледно-зеленым цветом, который как раз является комбинацией яркости относительно основного цвета листвы.
Теперь рассмотрим пример использования монохроматической группы цветов для фона и рисунка в целом.
Такой прием, как правило, применяется для создания этакого "кремового", нежного эффекта. Ноготки в таком стиле прекрасно подойдут к свадебному торжеству для невесты)
Чтож, поиграем розовыми тонами Фон у меня светло-розовый, а цветы тонами темнее. Либо наоборот: темно-бордовый фон, а цветы розово-белые. Т.е., иными словами, у нас композиция в одной гамме. Но чтобы разбавить такое однообразие, подберем дополнительные цвета для листвы (в данном случае темно-зеленый дополниетльный к темно-розовому) и контрастные для элементов композиции (желтенькие цветочки)
Писала много и долго, но, надеюсь, я немножечко разъяснила ситуацию) Показывайте, пожалуйста, свои работы, я буду рада подсказать что-то по поводу композиции и подбора цветов)